Биогазовая установка




Компании TRUWORLD GROUP

Главная » Труволд Шиппинг » Предпосылки к созданию проекта

Предпосылки к созданию проекта
Предпосылки к реализации проекта
и общий анализ состояния российского водного транспорта.


Попробуем заглянуть в недалекое будущее России и оценить состояние и потребности транспортной  системы страны.

Самое большое и важное событие из грядущих - это вступление России в ВТО

18 ноября 2009 г.

Президент России  надеется, что процесс вступления России в ВТО будет доведен до логического конца. "Уже то, что мы уделили этому столько внимания, означает, что у нас есть шансы завершить эту бесконечную историю победным вступлением нашей страны в ВТО", - сказал Медведев на встрече с руководством "круглого стола" промышленников России и ЕС в Стокгольме.

США видят Россию в ВТО в 2011–2012 году («Рейтер», 06.04.2011)

Высокопоставленный торговый представитель США сказал во вторник, что ожидает вступления России во Всемирную торговую организацию в 2011 или 2012 году.


«Сейчас более вероятно, что Россия будет принята в ВТО. Если не в этом году, то в следующем», – сказал торговый представитель США Рон Кирк в американском Конгрессе.

«Кудрин: Россия рассчитывает начать процедуру вступления в ВТО летом 2011 г.» («Ведомости», 15.04.2011)

Вступление России в ВТО откроет  и упростит доступ друг к другу между Российскими и зарубежным компаниями, что приведет к огромному росту товарооборота и резко повысит спрос на все виды грузоперевозок.

Но вся российская транспортная система находится в плачевном состоянии, а ведь именно о транспортной системе говорят, что она является лакмусовой бумажкой развития экономики государства.

Основным конкурентом водного транспорта является железнодорожный транспорт, но он так же находится в плохом состоянии. В РФ элементарно не хватает подвижного состава для удовлетворения существующего спроса на железнодорожные перевозки. Система путей имеет крайне недостаточную разветвленность, что вызывает повышение логистичеких затрат, но на Ж/Д транспорте также существует огромная нехватка в современных мощных логистических центрах.

Ниже приведена выдержка из госпрограммы по модернизации Ж/Д транспорта:

« Для решения поставленных в подпрограмме задач должны быть осуществлены следующие основные мероприятия:

- построены или реконструированы 1,7 тыс. км железнодорожных линий, построены 2,7 тыс. км дополнительных главных путей;
- электрифицированы 3,4 тыс. км железнодорожных линий;
- построены или и модернизированы устройства автоблокировки на 1,4 тыс. км железнодорожных линий;

- железнодорожному транспорту общего пользования поставлены более 700 пассажирских и 200 грузовых электровозов, 1120 секций грузовых и маневровых тепловозов, 360 секций пассажирских тепловозов, 170 тыс. грузовых вагонов;

- модернизированы 2000 грузовых и пассажирских электровозов, 4500 секций магистральных и маневровых тепловозов, почти 48 тыс. грузовых вагонов»

 

Тем более, Ж/Д транспорт отнюдь не является достаточно универсальным и наиболее экономичным. Более того, существует немало грузов, которые просто невозможно  транспортировать по железной дороге по причине своей габаритности и массы.

Всех этих недостатков лишен водный транспорт, который является наиболее экономичным из всех существующих, а так же способным перевозить самые габаритные и нестандартные грузы, причем средняя скорость доставки водным транспортом не уступает, а зачастую и превосходит  среднюю скорость Ж/Д транспорта.

 

Но о  кризисном состоянии российского речного и морского флота известно давно. И об этом не раз говорилось всевозможными высокопоставленными чиновниками. Так, в одной из последних государственных программ «модернизации Российской транспортной системы 2002-2010») приводятся следующие цифры:

  • увеличение переработки грузов в российских морских портах с 270 до 540 млн. тонн в год и общего тоннажа транспортного флота, контролируемого Россией, с 12 до 17 млн. тонн;
  • повышение доли отечественных морских портов в обеспечении переработки российских внешнеторговых грузов до 90 процентов;
  • снижение среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет;
  • суммарная пропускная способность российских морских портов увеличена на 370 млн. тонн в год.

Далее приведены фактические моменты осуществления программы:

  • в области развития морского транспортного флота предусматривается пополнение новыми современными судами и изменение его структуры в соответствии с географией перспективных грузопотоков. Предусмотрено строительство 249 судов суммарным дедвейтом 7,6 млн. тонн. В их состав входят танкеры, в том числе крупнотоннажные (дедвейтом 100, 120, 150 тыс. тонн), 73 судна суммарным дедвейтом 4 млн. тонн, 30 судов для навалочных грузов общим дедвейтом 0,9 млн. тонн, 14 комбинированных судов общим дедвейтом 1,3 млн. тонн, а также контейнеровозы, лесовозы, рефрижераторные и универсальные суда, паромы. Часть судов будет иметь усиленный ледовый класс, предназначенный для выполнения арктических перевозок.

 

  • в области развития речного флота предусматривается строительство 322 судов суммарной грузоподъемностью 1,03 млн. тонн, включая 159 судов смешанного (река-море) плавания общей грузоподъемностью 722 тыс. тонн, 30 судов, предназначенных для завоза грузов на Крайний Север общей грузоподъемностью 41 тыс. тонн, 97 судов - для межрегиональных перевозок общей грузоподъемностью 277 тыс. тонн, 36 буксиров-толкачей общей мощностью 19,4 тыс. л.с., а также 23 пассажирских судов вместимостью 1,3 тыс. мест. Подпрограмма предусматривает модернизацию 56 грузовых судов общей грузоподъемностью 229 тыс.тонн, 12 земснарядов производительностью 4800 м3/час и 10 туристских теплоходов вместимостью 1,8 тыс. мест.

 

Далее приведены фактические моменты осуществления программы (по годам реализации программы):

  В 2002 г. Фактическое освоение средств за счет всех источников финансирования по подпрограмме "Морской транспорт" за год оценивается в 22,0 млрд. рублей, в том числе по береговым объектам – 8,0 млрд. рублей, и 14,0 млрд. рублей - по поставкам морских судов. Одной из главных задач было обеспечение финансирования достройки атомного ледокола "50 лет Победы". Сдана 1-я очередь железнодорожного паромного комплекса в международном торговом порту г.Махачкалы. В 2002 году впервые за последние годы зафиксирован рост объемов перевозок морским транспортом – на 6% против уровня 2001 года, доля переработки грузов внешней торговли в отечественных портах превысила 75%, что на 11 пунктов выше, чем в 1998-1999 годах.

По подпрограмме "Внутренние водные пути" за год проводились работы на 48 объектах по основным водным бассейнам страны. Освоено около 1,0 млрд. рублей капиталовложений. Завершен комплекс работ по Волго-Балтийскому водному пути, введены откатные ворота № 3 на Западной нитке Пермского шлюза.

По подпрограмме "Внутренний водный транспорт" велись работы по строительству и модернизации судов "река – море", строительству сухогрузных и наливных барж, техническому перевооружению Усть–Донецкого и Азовского портов. Кроме того, на приобретение судов флота израсходовано около 50,0 млн. рублей. На реализацию этих мероприятий было направлено около 1,0 млрд. рублей инвестиций за счет внебюджетных источников.

В 2003 году введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы на 27,7 млн.тонн общей длинной причальной стенки 603 п.м.

Осуществлялось финансирование достройки атомного ледокола "50 лет Победы". За счет собственных средств судовладельцев и привлеченных кредитов банков построено 15 судов транспортного флота общим дедвейтом 1271,6 тыс. тонн.

 В 2006 году в рамках подпрограммы «Морской транспорт» введены в эксплуатацию причалы суммарной длиной 517,0 пог. м и перегрузочные комплексы общей мощностью 43,2 млн. тонн, за счет собственных средств судовладельцев и привлечения кредитов иностранных банков построено 28 судов транспортного флота общим дедвейтом 1 348,2 тыс. тонн в год и 6 судов обеспечивающего флота.

Ключевые мероприятия в 2007 году: постройка двух линейных дизель-электрических ледоколов для акватории Финского залива;

2008г. На морском транспорте введены в эксплуатацию производственные объекты общей мощностью 47,7 млн. тонн в год (487,1 пог. м причалов), за счет собственных средств судовладельцев и привлеченных судоходными компаниями кредитов построено 23 единицы транспортного флота общим дедвейтом 1161,8 тыс. тонн и 3единицы обеспечивающего флота.

 

Отсюда мы видим, что всего в рамках реализации программы было построено всего 66 судов транспортного флота всех типов общим водоизмещением 3781.6 тыс т.

 

Более подробно с программой  «Модернизации транспортной

системы России 2002-2010 годы» на сайте

http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/1


Причем, что примечательно, для определения потребности в необходимых элементах транспортной системы брались данные на 2004 год. Но темпы развития и общая экономическая ситуация в стране по показателям были значительно ниже существующих сейчас, что говорит о том, что цифры об увеличении мощности транспортной системы являются заниженными.

Но, к сожалению, как по причине кризиса в стране в 2008 г., так и по другим  причинам, программа  практически не была реализована.

На данный момент в рамках модернизации флота России создана в соответствии с указом президента РФ, подписанным в марте 2007 года.   В этом направлении уже делаются первые шаги, но острая потребность экономической системы страны в морском и речном транспорте сохраняется, и ее решение идет недостаточными темпами.

Из всего вышеперечисленного следует вывод, что в ближайшее время потребность в водном транспорте вырастет в разы, что позволит существующим и вновь вводимым грузовым транспортным единицам быть супервостребованными как на внутренних, так и на международных маршрутах.

Более того, местом реализации проекта является Нижегородская область.

В Нижегородской области на местном уровне принята программа превращения области в логистический центр, и это неслучайно -  Нижний Новгород имеет уникальное, очень выгодное географическое положение.

В радиусе 500 км от Нижнего Новгорода проживает 43 млн. человек, из них городское население 24 млн., В этот радиус попадают следующие города: Москва, Казань, Тольятти, Ульяновск, Ярославль, Тула, Рязань, Пенза, Киров.

В радиусе 1000 км от города проживает 84 млн. чел. Из них городского населения 45 млн. Сюда входят следующие города: Самара, Уфа, Пермь, Воронеж, Саратов, Ижевск, Набережные Челны, Липецк, Санкт-Петербург, Волгоград, Оренбург.  



 

 

Просмотров: 1697
Всего комментариев: 0